Муниципальное образовательное учреждение"Ягоднинская средняя общеобразовательная школа" |
|
Муниципальное Учреждение «Отдел народного образования» Администрации Белозерского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «ЯГОДНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» д. Ягодная ул. Центральная 15 Белозерского района Курганской области, 641354 тел. 83523228233 E-mail yagodmou@yandex.ru
Утверждаю директор школы ____________ А.А. Куликов приказ от 07.03.2008 №4
Инструкция по ведению делопроизводства
д. Ягодная 2011г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящая инструкция по ведению делопроизводства (далее - Инструкция) разработана в целях рациональной организации документационного обеспечения деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Ягоднинская средняя общеобразовательная школа» (далее – ОУ), а также строгого соблюдения действующих нормативных документов в сфере документации и информации. 1.2. Инструкция составлена: - в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст); - Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных органах управления образованием субъектов РФ, утв. Минобразованием России 06.05.2002; - Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 08.11.2005 №536. 1.3. Контроль ведения делопроизводства в ОУ осуществляет директор, который дает указания по вопросам организации и ведения делопроизводства, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями ОУ, проверяет состояние делопроизводства и осуществляет обучение работников, ответственных за его ведение. 1.4. Ответственность за организацию делопроизводства, своевременное и качественное исполнение документов, их сохранность возлагается на директора ОУ. 1.5. Непосредственное ведение делопроизводства в ОУ возлагается на секретаря, который обеспечивает учет, хранение и прохождение документов в установленные сроки, согласно номенклатуре дел, информирует руководство о качестве их исполнения, знакомит сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству. 1.6. Секретарь несет ответственность за выполнение требований Инструкции, за сохранность находящихся в ОУ служебных документов. 1.7. При уходе секретаря в отпуск, имеющиеся у него документы по указанию директора ОУ, передаются другому работнику – лаборанту кабинета ИиИКТ, который обязан принять меры к их своевременному исполнению. При увольнении или перемещении секретаря производится передача дел и документов, о чем составляется приемо-сдаточный акт, который утверждается директором. 1.8. Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами электронно-вычислительной техники. 1.9. Выполнение утвержденной Инструкции обязательно для всех сотрудников ОУ. 1.10. Порядок работы с письмами, заявлениями и жалобами сотрудников и родителей (законных представителей) обучающихся определяется специальными инструкциями.
2. Документы, необходимые при управлении ОУ.
2.1. При подготовке, согласовании, подписании и утверждении документов необходимо соблюдать требования, обеспечивающие юридическую силу документов и возможность их обработки с использованием средств электронно-вычислительной техники. 2.2. Состав документов, образующихся в процессе деятельности ОУ, определяется: его компетенцией и функциями; кругом управленческих действий, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный); характером взаимодействия между образовательными учреждениями и другими организациями. В состав документов ОУ входят:
2.3. Документы, как правило, оформляются на бланках ОУ, соответствующих Государственному стандарту РФ (ГОСТ Р6.30-2003), должны содержать установленный комплект обязательных реквизитов при соответствующем их расположении.
3. Особенности оформления отдельных видов документов.
3.1. Приказ 3.1.1. Приказ - правовой акт, издаваемый директором ОУ. Он вступает в силу с момента подписания, если в тексте не указано другого срока. Подписанный приказ регистрируется. Приказами оформляются решения нормативного характера по вопросам организации планирования, отчетности, учебно-воспитательного процесса, лечебно-профилактических мероприятий, физического развития, финансово-хозяйственной деятельности, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы учреждения. Проекты приказов подготавливают руководители структурных подразделений ОУ на основании поручения директора либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым, нормативным, оперативным, организационным вопросам разрабатывает директор; по основной деятельности (учебно-воспитательный процесс) - заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе; по финансово-хозяйственной деятельности – заведующий хозяйством; по охране труда - председатель комиссии по охране труда. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений ОУ, которые затем вносят проект на утверждение директору ОУ. Обеспечение правильности оформления приказов является обязанностью директора ОУ. 3.1.2. Проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем, подготавливающим проект, руководителями, которым в соответствии с проектом предусматриваются задания и поручения. 3.1.3. Проект приказа оформляется на бланке ОУ и представляется на подпись директору ОУ с приложением документа, во исполнение которого осуществлялась подготовка проекта, или краткой пояснительной записки, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. 3.1.4. Датой приказа является дата его подписания. 3.1.5. Приказы по основной (административной) деятельности, личному составу, о зачислении и отчислении обучающихся, формируются и нумеруются отдельно в пределах календарного года. 3.1.6. Копии приказов или их размноженные экземпляры заверяют печатью ОУ и направляют по адресам в соответствии с указателем рассылки, который составляет и подписывает исполнитель. 3.1.7. Проект приказа во исполнение указаний вышестоящего руководства должен быть подготовлен в течение семи дней, если не установлен другой срок. 3.1.8. Приказ имеет следующие реквизиты:
3.1.9. Наименование ОУ указывается в полной форме. Печатают центрированным способом (начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ зоны расположения реквизитов). 3.1.10. Наименование вида документа - "ПРИКАЗ" - печатают по центру листа заглавными буквами. 3.1.11. Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом. При этом номер состоит из знака "№" и порядкового номера приказа. 3.1.12. Место составления или издания документа указывается в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование учреждения" и "Справочные данные об учреждении". 3.1.13. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Заголовок, как правило, формулируется в предложном падеже, например: "О выплате работникам учреждения...", "О приеме на работу". Заголовок печатают без абзацного отступа, располагая на странице центрированным способом. Заголовок, состоящий из двух и более строк, располагают на странице через один межстрочный интервал. Точку в конце заголовка не ставят.
3.1.14. Текст отделяется от заголовка двумя-тремя межстрочными интервалами, печатается 14-м кеглем через одинарный межстрочный интервал текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Текст приказа может состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "В целях...'', "В соответствии...", "Во исполнение..." и т. д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывают наименование этого документа в творительном падеже, его дату, номер и заголовок. В отдельных случаях констатирующей части может предшествовать преамбула из одного-двух предложений, в краткой форме отражающая суть приказа, но при этом не дублирующая его заголовок. Обычно преамбулу используют для того, чтобы упростить и сократить формулировку заголовка. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "приказываю", которое печатают строчными буквами. После слова "приказываю" ставят двоеточие. Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может быть разделена на пункты и подпункты, которые нумеруют арабскими цифрами. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются службы или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о службе или должностном лице, на которое возложен контроль исполнения приказа. Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какое-то его положение, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта необходимо начинать словами "Признать утратившим силу...". 3.1.15. Подпись включает в себя наименование должности, инициалы и фамилию лица, обладающего правом издания приказов, а также сигнатуру (личную подпись) последнего. Приказы подписывает директор, а в его отсутствие - исполняющий обязанности директора. 3.1.16. Визы включают в себя полное наименование должностей визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. 3.1.17. Приложения к приказу визируются руководителем службы ОУ, подготовившим проект. Визы ставят на оборотной стороне последнего листа приложения. 3.1.18. Выписка-копия определенной части подлинного документа. В выписке из приказа содержатся все реквизиты приказа до распорядительной части. Из распорядительной части берут только ту информацию, которая необходима в каждом конкретном случае. Выписку заверяют проставлением отметки о заверении копии.
3.2. Положение. Правила. Инструкция. 3.2.1. Положение - документ, устанавливающий системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции нескольких должностных лиц или структурных подразделений ОУ. 3.2.2. Правила - документ, закрепляющий нормы и требования, обязательные для выполнения должностными лицами ОУ в процессе повседневной деятельности. 3.2.3. Инструкция - документ, предписывающий порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения отдельных положений нормативно-правовых актов в условиях функционирования ОУ. 3.2.4. Положения, правила и инструкции применяются в качестве самостоятельных организационно-распорядительных документов. Введение в действие указанных организационно-распорядительных документов осуществляется с утверждением их приказом директора ОУ. 3.2.5. Порядок подготовки проекта положения, правил и инструкции аналогичен общему порядку подготовки проектов нормативных актов. 3.2.6. Решение о порядке принятия положений, правил, инструкций находится в ведении ОУ. 3.2.7. Утверждение оформляется в форме грифа утверждения и путем издания приказа об их утверждении. 3.2.8. Датой положения (правил, инструкции) является дата его утверждения, если в содержании документа это не оговаривается в отдельном пункте. 3.2.9. Положения (правила, инструкция) подлежат немедленной регистрации. Документу присваивают порядковый номер по номеру приказа и порядку его упоминания в приказе в пределах текущего календарного года. 3.2.10. Положение (правила, инструкция) печатается на бланке установленной формы. 3.2.11. Титульный лист положения (правил, инструкции) имеет следующие реквизиты: - наименование учреждения; - наименование вида документа; - дату документа; - номер документа; - место издания; - заголовок к документу; - текст документа; - подпись; - визы; - отметку о приложении. 3.2.12. Наименование ОУ указывается в полной форме. 3.2.13. Наименование вида документа "ПОЛОЖЕНИЕ" дополняется предлогом "О". 3.2.14. Дата документа оформляется словесно-цифровым (число цифрами, месяц прописью (в родительном падеже), год цифрами с дополнением "г.", например, 25 июня 2008 г.) или цифровым (25.06.2008) способом. 3.2.15. Заголовок к тексту положения формулируется в предложном падеже (отвечает на вопрос "о чем?"); заголовок к тексту правил формулируется в родительном падеже (отвечает на вопрос "чего?"); заголовок к тексту инструкции формулируется в родительном падеже (отвечает на вопрос "кого?"). 3.2.16. Текст документа излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используют слова "должен", "следует", "необходимо", "запрещается", "не допускается". 3.2.17. Текст документа обычно открывается небольшой преамбулой или разделом "Общие положения", в которых указаны основания для разработки документа, его цель, область применения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий и т. п. 3.2.18. Текст документа положения (правил, инструкции) может быть разделен на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Например: в положении – общие положения, взаимосвязи с другими структурными подразделениями, основные задачи, функции, права, ответственность, организация управления, делопроизводство; в должностной инструкции – общие положения, должностные обязанности, права, ответственность, связи по должности, отчетность; и т.д. Нумерацию глав, пунктов и подпунктов документа производят арабскими цифрами. 3.2.19. Если документ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или его отдельные положения, то об этом делается соответствующее примечание в заключительном пункте.
3.3. Протокол 3.3.1. Протокол - документ, фиксирующий содержание совещательных мероприятий и придающий юридическую силу принятым на них решениям. 3.3.2. Протокол составляется на основании рабочих записей, произведенных во время совещаний, а также различных письменных материалов (тезисы докладов и выступлений, справки, проекты решений и др.), подписанных их авторами (разработчиками). Материалы к обсуждению предоставляются сотрудниками ОУ, на которые возложена их подготовка, не позднее, чем за 15 дней до даты, предусмотренной планом работы коллегиального органа. Ведение записи во время заседания, сбор материалов и подготовка текста возлагается на секретаря коллегиального органа. 3.3.3. Текст протокола должен быть подготовлен не позднее чем через три дня с момента проведения совещания. 3.3.4. Подлинники документов по вопросам, рассмотренным на заседании, направляются для подшивки в дело вместе с выпиской из протокола о принятых решениях. 3.3.5. Протокол имеет следующие реквизиты: - наименование учреждения; - наименование вида документа; - дату документа; - номер документа; - заголовок к документу; - текст документа; - подпись; - визы; - отметку о приложении. 3.3.6. Протокол печатают на бланке протокола формата А4. Оформление реквизитов протокола производится с соблюдением нижеследующих правил: 3.3.7. Наименование документа - "ПРОТОКОЛ" - печатается от границы верхнего поля бланка прописными буквами, центрированным способом. 3.3.8. Заголовок к тексту протокола содержит название протокольного мероприятия (совещание, заседание, собрание) и наименование коллегиального органа, работа которого протоколируется. Заголовок в протоколе отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами и располагается центрировано относительно реквизитов бланка. 3.3.9. Дата протокола оформляется в соответствии с п. 3.1.11. 3.3.10. Каждый раздел протокола нумеруется арабской цифрой. 3.3.11. Текст протокола, как правило, состоит из двух частей - вводной и основной. 3.3.12. Вводная часть текста содержит сведения о председателе, секретаре, присутствующих, приглашенных и о повестке дня. Слова "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали", "Приглашенные" располагаются без отступа флаговым способом. Далее ставят тире, пишут фамилии в именительном падеже, затем инициалы. Фамилии присутствующих и приглашенных располагают в алфавитном порядке и печатают через один межстрочный интервал. Для лиц, дополнительно приглашенных на совещание из числа сотрудников ОУ, помимо фамилии и инициалов указывают занимаемую должность, а для специалистов из других организаций - должность и название организации. Сведения о приглашенных на совещание лицах включают в раздел "Присутствовали" или в специальный раздел "Приглашенные". Если число участников совещания превышает десять человек, составляют список присутствующих, который прилагают к протоколу. В тексте протокола, в разделе "Присутствовали", указывают только общее число присутствовавших со ссылкой на прилагаемый список, например: "Присутствовали: 30 чел. (список прилагается)". Слова "ПОВЕСТКА ДНЯ" располагаются от нулевого положения печатающего устройства, после них ставится двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос печатается от 1-го положения табулятора. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Формулировка вопросов повестки дня начинается с предлогов "о", "об". Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже. Не рекомендуется включать в повестку дня пункт "Разное". Каждый вопрос должен быть конкретизирован. 3.3.13. Основная часть текста состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня протокольного мероприятия. Текст каждого раздела излагают в последовательности: "СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)". Эти слова печатают прописными буквами. 3.3.14. Перед словом "СЛУШАЛИ" ставится номер вопроса повестки дня, после него - двоеточие. Фамилия докладчика печатается в именительном падеже от 1 -го положения печатающего устройства. После фамилии ставятся инициалы, затем тире и с прописной буквы пишется содержание доклада в форме прямой речи. Основное содержание докладов и выступлений излагается в тексте протокола тезисно. Полные тексты выступлений (докладов), заверенные подписью соответствующих лиц, прилагаются к протоколу. В последнем случае в протоколе делается сноска: "Текст выступления прилагается" (в протоколе без кавычек). Обсуждению доклада могут предшествовать вопросы к докладчику, которые вместе с ответами включают в раздел "СЛУШАЛИ". Перед записью каждого вопроса указываются инициалы, фамилия и должность его автора и ставится тире. Содержание вопроса записывается с прописной буквы в форме прямой речи. Перед формулировкой ответа пишется слово "Ответ" (в протоколе без кавычек), ставится тире и записывается ответ в форме прямой речи. Ход обсуждения доклада отражается в разделе "ВЫСТУПИЛИ". После слова "ВЫСТУПИЛИ" ставится двоеточие. Фамилию выступающего пишут в именительном падеже от 1-го положения печатающего устройства, затем указываются инициалы и должность выступающего, ставится тире и со строчной буквы печатается содержание выступления в форме косвенной речи. Принятые решения содержатся в разделе "ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)". Если решений несколько, они нумеруются арабскими цифрами с точкой. Каждое решение сопровождается указанием должности, фамилии и инициалов ответственного за его выполнение и срока исполнения. 3.3.15. Постановление (решение) протокольного мероприятия излагается в тексте протокола полностью. Содержание особого мнения, высказанного при выработке постановления (решения), фиксируется в тексте после соответствующего постановления (решения). Здесь же приводят результаты голосования при необходимости. В постановляющей части текста протокола может содержаться пункт об утверждении какого-либо документа. В этом случае утвержденный документ прилагается к протоколу, в котором приводится ссылка на его номер и дату. 3.3.16. Существуют полная, сокращенная и краткая формы протоколов. Сокращенная и краткая формы протоколов применяются, когда не требуется подробной записи хода обсуждения вопросов. 3.3.17. В сокращенных протоколах после списка присутствующих или приглашенных указывается название доклада. Последняя строка названия доклада подчеркивается. Под чертой в скобках печатаются фамилии выступающих в порядке их выступления. Название каждого доклада заканчивается протокольным решением или постановлением. 3.3.18. В протоколе краткой формы указываются только рассмотренные вопросы и принятые решения. 3.3.19. Протокол подписывается председателем и секретарем. Датой протокола является дата протокольного мероприятия. 3.3.20. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах учебного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы общих собраний трудового коллектива, заседаний педсовета, родительских собраний и др. Протоколам совместных заседаний присваиваются составные номера, включающие в себя порядковые номера протоколов организаций, принимающих участие в заседании. Номера постановлений (решений), принятых на заседаниях, состоят из номера протокола, номера рассматриваемого вопроса в повестке дня и порядкового номера постановления (решения) в пределах вопроса.
3.3.21. Копии протоколов при необходимости рассылают заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки. Указатель составляет и подписывает ответственный исполнитель службы, готовивший рассмотрение вопроса. Копии протоколов заверяют печатью ОУ. 3.3.22. Решения протокольных мероприятий доводят до исполнителей в виде выписок из протоколов. Выписка из протокола содержит следующие реквизиты: - наименование учреждения; - наименование вида документа ("ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА"); - дату документа; - номер документа; - место проведения заседания; - заголовок к документу; - вводную часть текста протокола: "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали", "Приглашенные", "ПОВЕСТКА ДНЯ"; - основную часть текста протокола: "СЛУШАЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "Голосование» - подпись (без личных подписей, так как выписки, как правило, заверяются только подписью секретаря); - отметку о заверении копии. Выписка из протокола заверяется печатью ОУ.
3.4. Служебные письма. 3.4.1. Служебные письма могут быть инициативными и ответными. Все служебные письма, высылаемые за пределы ОУ, считаются исходящими. Служебные письма, поступающие в ОУ, - входящие. Служебные письма (служебные записки), циркулирующие между должностными лицами и службами ОУ, считаются внутренними. 3.4.2. Срок исполнения ответного письма устанавливается: - сообразно с указанием, содержащимся в документе (письме и т. п.), на который дают ответ настоящим письмом; - резолюцией руководителя на документе. В остальных случаях срок ответа на служебное письмо устанавливается директором ОУ, но при этом он не может превышать 30 дней с момента получения документа учреждением. 3.4.3. Сроки подготовки инициативных писем определяются директором ОУ и руководителями структурных подразделений ОУ. 3.4.4. Служебные письма печатаются на бланках ОУ для писем установленного образца или пишутся вручную (внутренние). Оформление служебного письма производится с соблюдением нижеследующих правил. 3.4.5. Бланк письма может иметь следующие реквизиты:
3.4.6. Реквизит «Адресат» располагается в правом верхнем углу документа. В качестве адресата могут быть юридические и физические лица. Если адресатом является юридическое лицо, то наименование организации и ее структурного подразделения указывается в именительном падеже. Должность лица, которому адресован документ, указывается в дательном падеже. В состав реквизита «Адресат» при необходимости может входить почтовый адрес. Элементы адреса указываются в последовательности, установленной Почтовыми правилами: улица, номер дома, город, район, область, почтовый индекс. Почтовый адрес не проставляется в документах, направляемых в правительственные учреждения и постоянным корреспондентам. При адресовании документа физическому лицу указывают в дательном падеже фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес. Документ не должен содержать более четырех адресатов. При большем числе адресатов составляется список рассылки. 3.4.6. При оформлении письма более чем на одной странице вторая и последующие страницы нумеруются посередине верхнего поля арабскими цифрами без точки. 3.4.7. Текст служебного письма, как правило, должен касаться одного вопроса или нескольких вопросов; если они взаимосвязаны. Текст служебного письма излагается: - от 1-го лица множественного числа, например: "Просим направить...", "Направляем на рассмотрение..."; - от 3-го лица единственного числа, допустим: "Руководство учреждения считает...", "Совет педагогов учреждения рассмотрел..." и т. п.; - от 1-го лица единственного числа: "Прошу...", "Направляю..." и т. п. 3.4.8. Текст служебного письма обычно состоит из двух частей. В первой части излагаются мотивы письменного обращения (в необходимых случаях - со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые и организационно-распорядительные документы). Во второй части, начинающейся с абзаца, излагается суть обращения - просьба, сообщение какой-либо информации, сопроводительный текст и т. п. В необходимых случаях служебное письмо можно завершить краткими выводами. 3.4.8. Тексты ответных писем должны точно соответствовать заданиям, зафиксированным в резолюции руководителя. 3.4.10. Датой служебного письма во всех случаях является дата его подписания. При наличии приложений к служебному письму об этом делается соответствующая ссылка в заключительном абзаце текста.
3.5. Справки. 3.5.1. Справки оформляются на общем бланке формата А4 или А5. 3.5.2. Текст справки не должен содержать выводов и предложений, только констатацию фактов. 3.5.3. Внутренние справки подписываются исполнителем, внешние справки подписываются директором ОУ и исполнителем, регистрируются в журнале исходящей документации. 3.5.4. Справки-подтверждения (справки личного характера) оформляются на общем бланке формата А5 и выдаются бесплатно (ст. 62 ТК РФ) под роспись. 3.5.5. Каждая справка регистрируется в журнале выдачи справок.
4. Учебно-методическая документация.
4.1. Учебно-воспитательная работа ОУ строится на основе комплекса учебно-методической документации, в который входят программы и планы ОУ, его структурных подразделений и педагогов. 4.2. Перспективная программа развития ОУ составляется на 5 лет. 4.2.1. Для программы развития оформляется титульный лист, содержащий реквизиты:
4.2.2. Структура программы развития ОУ состоит из 4 частей: 4.2.2.1. Ретроспективный анализ деятельности ОУ за предыдущий период (3 года). 4.2.2.2. Главные задачи и приоритеты развития ОУ на последующий период. 4.2.2.3. Комплекс мер и мероприятий по реализации главных задач развития ОУ
4.2.2.4. Целевые программы по приоритетам. 4.2.3. Перспективная программа развития рассматривается на педагогическом совете ОУ, согласуется с учредителем, утверждается на заседании совета школы и вводится в действие приказом директора. 4.3. Целевые программы составляются и утверждаются аналогично перспективной программе развития 4.3.1. Титульный лист целевой программы оформляется в соответствии с п.4.2.1. настоящей инструкции.
4.3.2. Целевая программа имеет следующую структуру: 4.3.2.1. Паспорт программы содержит:
4.3.2.2. Обоснование программы содержит: Актуальность проблемы, ее разработанность в теории и практике. Содержание проблемы. Противоречия, позитивные и негативные тенденции, недостатки. В подтверждение приводятся цифры, факты, графики, таблицы, статистика. Обоснование необходимости решения данной проблемы. 4.3.2.3. Перечень мероприятий по реализации целевой программы оформляется в виде таблицы со столбцами:
4.3.2.4. Смета расходов на реализацию целевой программы. 4.4. План р… Продолжение » |
Новости25 февраля 2011
Раз, два, три - взяли!Раз, два, три - взяли!С этих слов начали юноши команды «Буцефал» районный чемпионат по мини – футболу. В ходе у… 24 февраля 2011
Урок мужества. Блокада Ленинграда.27 января у нас в школе прошло мероприятие по теме: «900 дней блокады Ленинграда». На нём мы очень много узнали о … 24 февраля 2011
Из цикла радиопередач о РусиМы, ученики среднего звена, подготовили и провели радиопередачу на тему «Неразгаданные тайны древних вр… 24 февраля 2011
Месячник стартует!Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организац… 09 марта 2011
Вести из 6 классаПосле карантина наш класс начали учебную неделю с хороших оценок…Все подготовились очень хорошо и в самы… 09 марта 2011
Ах, эти экзамены!11 класс… Это означает не только яркий и запоминающийся выпускной, первый шаг во взрослую жизнь, но и прощание… 09 марта 2011
Девушки на высоте!4 марта в нашей школе прошло мероприятие под названием «А ну-ка, девушки». В конкурсе принимали участие предст… 01 февраля 2012
Служить России суждено тебе и мне!Служить России суждено тебе и мне!Звучат фанфары. Верховский Ю.В. - преподаватель ОБЖ, объявля… |
Обратная связь |
Наш адресАдрес: 641354, Россия, Курганская область, Белозерский район, д. Ягодная, ул. Центральная 15. © yaschool45 |