…овья;
  • участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.
  •  

    4.9. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

     

    4.10. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

     

    4.11. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

    • соблюдать Устав Учреждения;
    • добросовестно учиться;
    • бережно относиться к имуществу Учреждения;
    • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
    • выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

     

    4.12. Обучающимся запрещается:

    • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
    • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
    • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
    • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

     

    4.13.Другие обязанности обучающихся определяются локальными актами или приказами директора Учреждения.

     

    4.14. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

    • по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием по достижении 15-летнего возраста;
    • по достижении возраста 18 лет.

     

    4.15. По решению Совета Учреждения (педагогического совета) за совершённые неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

    4.15.1. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

    4.15.2. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    4.15.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

     

    4.16. Родители (законные представители) имеют право:

    • выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;
    • защищать законные права и интересы ребенка:

    Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный срок (в течение 30 дней) дать письменный ответ.

    Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

    В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (возможно привлечение методиста), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;

    • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случаях рассмотрения вопросов об успеваемости и поведении их ребенка;
    • участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет;
    • принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
    • дать ребёнку образование в семье; при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения при его положительной аттестации ребёнок может продолжить образование в Учреждении;
    • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

    С оценками успеваемости обучающегося родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

    • знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
    • принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о рекламации на качество образования, данного Учреждением.

     

    4.17. Родители (законные представители) обязаны:

    • обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
    • выполнять Устав Учреждения;
      • нести ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования;
      • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
      • посещать проводимые Учреждением родительские собрания;
        • нести ответственность за бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения.

    4.18. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую  квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

    4.18.1. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

    • которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР;
    • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
    • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
    • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    4.18.2. Приём на работу в Учреждение осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

     

     4.18.3. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

    • уставом Учреждения;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • должностными инструкциями;
    • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
    • приказом о пожарной безопасности;
    • другими документами, характерными для данного Учреждения.

     

    4.19. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

     

    4.20. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

    Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

    В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

    При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классе.

     

    4.21. Педагогические работники имеют право на:

    • участие в управлении Учреждением;
    • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
      • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;
      • повышение своей квалификации;
      • аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
        • сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, на получение пенсии за выслугу лет;
        • иные меры социальной поддержки, а также дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;
        • проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику.

     

    4.22. Педагогические работники обязаны:

    • иметь  необходимую  профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
    • выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
    • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
    • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;
    • проходить периодически бесплатные медицинские обследования.

     

    4.23. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     

    4.24. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прекращены по следующим основаниям:

    • повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;
    • применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

     

    5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

     

    5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

     

    5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

     

    5.3. Формами самоуправления Учреждения могут являться общее собрание (конференция), Совет Учреждения, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

     

    5.4. Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание (конференция) Учреждения (далее - общее собрание). В работе общего собрания принимают участие все участники образовательного процесса (работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся). Общее собрание проводится и является правомочным, если в нем принимают участие не менее половины каждой категории участников образовательного процесса.

     

    5.5. К компетенции общего собрания относится:

    • принятие устава, изменений и дополнений в устав Учреждения;
    • утверждение Программы развития Учреждения;
    • утверждение состава попечительского совета Учреждения;
    • выборы совета Учреждения;
    • заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о результатах деятельности Учреждения;
    • заслушивание отчета Совета Учреждения о результатах его деятельности;
    • заслушивание отчета попечительского совета о результатах его деятельности.

     

    5.6. Организация деятельности общего собрания.

    Общее собрание проводится ежегодно не менее 1 раза в год. Организацию проведения общего собрания и выполнение его решений осуществляет Совет Учреждения. Общее собрание ведет председатель Совета Учреждения, в его отсутствие - заместитель председателя Совета Учреждения. Правом созыва общего собрания обладают руководитель Учреждения и представитель Учредителя. Для подготовки общего собрания могут создаваться комиссии. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый на общем собрании, подписывается председателем Совета Учреждения, секретарем.

    На каждом общем собрании до участников доводится информация о выполнении решения предыдущего общего собрания.

     

    5.7. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения (далее - Совет). Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим уставом.

    Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

     

    5.8. Порядок формирования Совета.

    Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

    а)  родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

    б)  работников Учреждения;

    в)  обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

                 В состав Совета может входить представитель Учредителя, граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета). Общая численность Совета составляет 9 человек, по три члена от каждой группы представителей.

    5.8.1. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании.

    5.8.2. Общешкольное родительское собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей (законных представителей). Члены Совета избираются из числа родителей, присутствующих на общешкольном родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на собрании, руководителем Учреждения, представителем Учредителя.

    5.8.3. Решения общешкольного родительского собрания принимаются большинством голосов родителей, присутствующих на собрании, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общешкольного родительского собрания, к протоколу собрания прилагается протокол счетной комиссии.

    5.8.4. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся старших классов по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Учреждения от родителей (законных представителей) обучающихся.

    5.8.5. Члены Совета из числа педагогических работников Учреждения избираются на заседании педагогического совета Учреждения по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Учреждения от родителей (законных представителей) обучающихся.

    5.8.6. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета.

     

    5.9. К компетенции Совета относится:

    • принятие локальных актов Учреждения, изменений и дополнений в них;
    • согласование компонента Учебного плана государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
    • согласование списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
    • установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе годового учебно-календарного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;
    • принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся («школьной формы») в период занятий;
    • принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения;
    • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
    • содействие привлечению внебюджетных  средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
    • утверждение публичного ежегодного доклада Учреждения о результатах деятельности;
    • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
    • организация выполнения решений общего собрания.

     

    5.10. Порядок организации деятельности Совета.

    Первое заседание Совета созывается сразу после выборов Совета. На первом заседании Совета избираются председатель, заместитель и секретарь Совета.

    Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год

    Заседания Совета созываются председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель Учреждения и представитель Учредителя в составе Совета.

    Деятельность Совета осуществляется в соответствии планом работы на год. В целях подготовки заседаний Совета, общих собраний Совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты и др., назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

    Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

    Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у руководителя Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Учреждение.

     

    5.11. В целях привлечения средств из внебюджетных источников для укрепления учебно-материальной базы Учреждения, обеспечения контроля над эффективным использованием средств, полученных из бюджетных и внебюджетных источников, создается попечительский совет. Попечительский совет может быть юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством порядке.

     

    5.12. Порядок формирования попечительского совета.

    В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения (представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных сообществ, работодателей, средств массовой информации, общественных организаций (объединений), других организаций независимо от их организационно-правовых форм, родители (законные представители) обучающихся, выпускники Учреждения, другие физические лица.

    Персональный и количественный состав попечительского совета утверждается ежегодно на общем собрании по представлению руководителя Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения.

     

    5.13. К компетенции попечительского совета относится:

    • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
    • содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
    • содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
    • содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
    • согласование по представлению руководителя заявки на бюджетное финансирование и сметы расходов средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных источников;
    • учреждение и выплата стипендий, премий, призов и подарков обучающимся и работникам Учреждения.

     

    5.14. Порядок организации работы попечительского совета.

    5.14.1. На первом заседании попечительского совета, созываемом после утверждения персонального состава попечительского совета общим собранием, избираются председатель, заместитель, секретарь и ревизионная комиссия попечительского совета.

    5.14.2. Основной формой работы попечительского совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания попечительского совета созываются председателем попечительского совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Деятельность попечительского совета осуществляется в соответствии с планом работы на год.

    5.14.3. В целях подготовки заседаний попечительского совета попечительский совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты и др., назначать из числа членов попечительского совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

    5.14.4. Ревизионная комиссия осуществляет ревизии расходования денежных средств и материальных ценностей, представляет ежегодный отчет о работе попечительскому совету не позднее чем через месяц после окончания финансового года.

    5.14.5. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решения попечительского совета принимаются большинством голосов членов попечительского совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем попечительского совета.

    5.14.6. Организационно-техническое                            обеспечение организационной деятельности попечительского совета осуществляет Учреждение.

     

    5.15. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса создается педагогический совет. В состав педагогического совета входят педагогические и другие работники Учреждения, непосредственно участвующие в обучении и воспитании обучающихся. Количественный и персональный состав педагогического совета утверждается приказом руководителя Учреждения.

     

    5.16. К компетенции педагогического совета относится:

    • обсуждение и утверждение планов работы Учреждения;
    • заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам обучения и воспитания;
    • предоставление обучающимся права выбора различных форм обучения, обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренному курсу обучения;
    • принятие решения о проведении промежуточного и итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о прохождении итоговой аттестации в щадящем режиме, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;
    • ходатайство перед Советом Учреждения об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законом РФ «Об образовании» и настоящим уставом;
    • организация разработки, рассмотрения и утверждения образовательных и воспитательных программ и учебных планов;
    • анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций;
    • другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся.

     

    5.17. Порядок организации деятельности педагогического совета.

    5.17.1. Организацию деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет руководитель Учреждения.

    5.17.2. Педагогический совет работает по плану.

    5.17.3. Заседания педагогического совета проводятся не менее одного раза в четверть.

    5.17.4. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании педагогического совета не менее половины его членов.

    5.17.5. Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета, избираемым из членов педагогического совета.

     

    5.18. В целях обеспечения права на управление Учреждением, формирования навыков демократического поведения и общения создаются органы самоуправления обучающихся и на добровольной основе - детские и юношеские, ученические организации, деятельность которых регулируется соответствующими положениями.

     

    5.19. В целях содействия объединению усилий семьи и Учреждения может создаваться родительский комитет Учреждения, деятельность которого регулируется соответствующим положением.

     

    5.20. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников в Учреждении  могут создаваться профессиональные объединения педагогических работников.

     

    5.21. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Учреждения создается общее собрание трудового коллектива. В общем собрании трудового коллектива принимают участие все сотрудники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если в его работе участвуют не менее половины членов трудового коллектива.

     

    5.22. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

    • принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
    • утверждение коллективного договора;
    • распределение стимулирующих выплат педагогическим работникам Учреждения (по представлению руководителя Учреждения);
    • образование совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;
    • заслушивание отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения о соблюдении трудового коллективного договора;
    • определение количественного и персонального состава, сроков полномочий комиссии по трудовым спорам;
    • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

     5.23. Порядок организации деятельности общего собрания трудового коллектива.

    Руководит деятельностью общего собрания трудового коллектива председатель Совета коллектива, в его отсутствие - заместитель председателя Совета трудового коллектива. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании трудового коллектива, оформляются протоколом.

     

    5.24. Непосредственное управление Учреждением осуществляет руководитель Учреждения, назначаемый Учредителем, прошедший соответствующую аттестацию.

    Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, заключает контракты, договоры, в том числе трудовые договоры, выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства, банке, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся.

     

    5.25. Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством:

    • назначает и освобождает от должности работников Учреждения;
    • устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание;
    • осуществляет распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
    • обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности результатов деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • несет установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности;
    • ежегодно отчитывается перед Учредителем о финансово-хозяйственной деятельности;
      • решает другие вопросы, отнесённые к его компетенции.

     

    6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

     

    6.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

     

    6.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

     

    6.3. Объекты права собственности, закреплённые в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

     

    6.4. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

    Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета.

     

    6.5. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

     

    6.6. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в установленном законодательством порядке.

     6.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним.

     

    6.8. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

     

    6.9.Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном действующим законодательством.

     

    6.10. Учреждение предоставляет на договорной основе следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами:

    • обучение по дополнительным образовательным программам;
    • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
    • репетиторство;
    • занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
    • другие услуги.

    Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

    Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

     

    6.11. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, и самостоятельно распоряжаться доходами от этой деятельности.… Продолжение »

    Создать бесплатный сайт с uCoz